V Межрегиональный дистанционный конкурс литературно-творческих работ «Феникс»
Подведены итоги V Межрегионального дистанционного конкурса литературно-творческих работ «Феникс» для обучающихся общеобразовательных школ при исправительных учреждениях, организованного казенным общеобразовательным учреждением Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с. Маймы Майминского района при содействии ОФСИН России по Республике Алтай.
V юбилейный конкурс оказался самым рекордным за пять лет как по количеству поступивших заявок (121), так и по количеству школ-участников и регионов (26 школ из 15 регионов).
Учитывая дефицит подобных мероприятий в пенитенциарной системе, мы можем констатировать востребованность данного конкурса среди осужденных. Конкурс выявляет таланты в сфере литературного творчества, способствует повышению культурного и эстетического уровня осужденных, духовно-нравственному оздоровлению. Литературное творчество осужденных как процесс занимает свое место в организации полезной занятости свободного времени, в укреплении дисциплины в местах лишения свободы; кроме того, активизирует педагогическое взаимодействие учащихся и учителей-кураторов, что, безусловно, имеет воспитательную ценность.
Как и в предыдущие годы, в жанровых рамках лирического стихотворения, баллады, рассказа, эссе участники конкурса рассуждают о волнующих их проблемах: выбора жизненного пути, смысла жизни, любви, отношения с мамой. Тепло и искренне пишут учащиеся о родном крае, где осталась их семья и куда они хотят вернуться после освобождения, чтобы начать новую жизнь.
В 2023 году объектом творческой рефлексии становятся и события на мировой арене. Отсюда признание в любви к своей большой Родине, готовность защищать ее с оружием в руках. Многие эссе и стихотворения отмечены патриотизмом, чувством благодарности к поколению, прошедшему Великую Отечественную войну, историческим пониманием современности и событий в ней.
Особого внимания заслуживают художественные рассказы. Работы, занявшие призовые места, отличают оригинальные композиционные ходы, правильный литературный слог: у кого-то лаконичный, у кого-то насыщенный тропами; выгодная подача темы, вызывающая глубокую эмоциональную реакцию.
Уже не первый год безусловным плюсом к авторскому тексту становятся авторские иллюстрации – ресурсное поле деятельности для творческих людей.
Отметим, что увеличивающееся с каждым годом количество работ повышает ответственность экспертной комиссии, в состав которой входят учителя русского языка и литературы высшей категории: Почетный работник общего образования, кандидат филологических наук, кандидат педагогических наук, а также педагог-психолог и куратор ОФСИН по Республике Алтай.
Оценивая присланные на конкурс тексты, комиссия ориентировалась на обозначенные в Положении конкурса критерии, но при понимании того, что в восприятии творческого продукта имеет место элемент субъективности, а также исходя из приоритетов самого литературно-творческого конкурса в пенитенциарной системе: конкурс как средство художественного самовыражения и развития, литературное творчество как потребность в самореализации.
Учитывая большое количество участвующих в конкурсе работ, а также согласно Положению, юбилейный сборник 2023 года будет сформирован из лучших, по мнению экспертной комиссии, текстов.
Итак, поздравляем всех участников конкурса, а также учителей-координаторов, благодаря которым стало возможным проведение важного для школ пенитенциарного типа мероприятия всероссийского масштаба!
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
В номинации «Поэзия»
1 МЕСТО (20 баллов из 20) Б.О.Б. (Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», учитель-координатор Юрченко Татьяна Николаевна)
2 МЕСТО (18 баллов) разделили М.В.В. (Филиал государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Вышний Волочек», учитель-координатор Добросолец Светлана Михайловна)
и К.И.А. (Федеральное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, учитель-координатор Еремкина Наталья Ивановна).
3 МЕСТО (17 баллов) разделили К.Н.П. (Красноярское государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 5», учитель-координаторов Мутовин Георгий Алексеевич)
и Л.К.С. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области Саблинская вечерняя школа, учитель-координатор Горбачева Людмила Артуровна).
В номинации «Проза»
1 МЕСТО (20 баллов) разделили С.Н.Н. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. В. Волочек», учитель-координатор Васильева Ольга Владимировна)
и П.М.В. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. В. Волочек», учитель-координатор Васильева Ольга Владимировна)
2 МЕСТО (19 баллов) – Б.А.А. (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 г. Челябинска» при ФКУ СИЗО 3 ГУФСИН России по Челябинской области, учитель-координатор Милицина Ирина Владимировна)
3 МЕСТО (16 баллов) разделили Б.Р.В. (Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», учитель-координатор Лобис Татьяна Алексеевна)
и Т.Н.А. (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 г.Челябинска» при ФКУ СИЗО 3 ГУФСИН России по Челябинской области, учитель-координатор Соколова Татьяна Сергеевна)
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!
БЛАГОДАРИМ КОЛЛЕГ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Организаторы выражают надежду, что в дальнейшем конкурс будет развиваться и совершенствоваться.
Со сборником работ можно ознакомиться пройдя по ссылке ниже.