Межрегиональный дистанционный конкурс литературно-творческих работ «Феникс» для обучающихся общеобразовательных школ при ИУ
Сборник 2024_уч.pdf
Подведены итоги VI Межрегионального дистанционного конкурса литературно-творческих работ «Феникс» для обучающихся общеобразовательных школ при исправительных учреждениях, организованного казенным общеобразовательным учреждением Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с. Маймы Майминского района при содействии ОФСИН России по РА.
На VI конкурс поступило 95 заявок из 25 школ-участников 15 регионов Российской Федерации: Алтайского края, Архангельской области, Волгоградской области, Еврейского АО, Красноярского края, Курганской области, Ленинградской области, Нижегородская область, Новосибирская область, Тверская область, Томской области, Челябинской области, Пермского края, Республики Алтай, г. Санкт-Петербурга.
Учитывая дефицит подобных мероприятий в пенитенциарной системе, мы можем констатировать востребованность данного конкурса среди осужденных. Конкурс выявляет таланты в сфере литературного творчества, способствует повышению культурного и эстетического уровня осужденных, духовно-нравственному оздоровлению. Литературное творчество осужденных как процесс занимает свое место в организации полезной занятости свободного времени, в укреплении дисциплины в местах лишения свободы; кроме того, активизирует педагогическое взаимодействие учащихся и их учителей-кураторов, что, безусловно, имеет воспитательную ценность.
Значимость сказанного подтверждается отзывом конкурсантки из МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Челябинска» при ФКУ СИЗО 3 ГУФСИН России по Челябинской области:
«В заключение я бы хотела поблагодарить всех, благодаря кому я стала участником литературного конкурса «Феникс». Огромное спасибо ОФСИН России по Республике Алтай и коллективу КОУ Республики Алтай «Вечерняя (сменная) школа» с. Маймы Майминского района за возможность попробовать свои силы на литературном поприще, это было очень познавательно и разнообразило мои будни. Я очень благодарна руководству ФКУ Следственный изолятор № 3 ГУФСИН России по Челябинской области и сотрудникам отдела по воспитательной работе с подозреваемыми, обвиняемыми и осуждёнными за то, что для меня были созданы максимально благоприятные условия, и я смогла не только стать участником конкурса «Феникс», но и успешно окончила школу и получила аттестат о среднем (общем) полном образовании. И, конечно, выражаю огромную благодарность коллективу педагогов МАОУ «СОШ № 50 г. Челябинска» . Мои учителя всегда старались помочь мне советом, объясняли, показывали, разбирали, вместе со мной искали выход из сложных ситуаций. Спасибо вам всем огромное!»
Как и в предыдущие годы, в жанровых рамках лирического стихотворения, рассказа, эссе участники конкурса рассуждают о волнующих их проблемах: о выборе жизненного пути, смысле жизни, любви, отношениях с мамой. Тепло и искренне пишут учащиеся о родном крае, где осталась их семья и куда они хотят вернуться после освобождения, чтобы начать новую жизнь. Многие эссе и стихотворения отмечены патриотизмом, чувством благодарности к поколению, прошедшему Великую Отечественную войну, историческим пониманием современности и событий в ней.
Особого внимания заслуживают художественные рассказы. Работы, занявшие призовые места, отличают оригинальные композиционные ходы, правильный литературный слог; выгодная подача темы, влияющая на душевное настроение читателя.
Безусловным плюсом к авторскому тексту уже не первый год становятся авторские иллюстрации – ресурсное поле деятельности для творческих людей.
Отметим, что увеличивающееся с каждым годом количество работ повышает ответственность экспертной комиссии, в состав которой входят учителя русского языка и литературы высшей категории: Почетный работник народного образования С.В. Клепикова, кандидат филологических наук Т.Н. Юрченко, кандидат педагогических наук М.А. Кукарцева.
Оценивая присланные на конкурс тексты, комиссия ориентировалась на критерии, обозначенные в Положении Конкурса, при понимании того, что в восприятии творческого продукта имеет место элемент субъективности, а также исходя из приоритетов самого литературно-творческого конкурса в пенитенциарной системе: конкурс как средство художественного самовыражения и развития, литературное творчество как потребность в самореализации.
Согласно Положению, сборник 2024 года будет сформирован из лучших, по мнению экспертной комиссии, текстов.
Итак, поздравляем всех участников конкурса, а также их учителей-координаторов, благодаря которым стало возможным проведение важного для школ пенитенциарного типа мероприятия всероссийского масштаба!
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
В номинации «Поэзия»
1 МЕСТО (40 баллов) С.Н.И. (ФКУ ИК-6 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, учитель-координатор Истомина Татьяна Сергеевна)
2 МЕСТО (38 баллов) разделили В.А.Д. (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 50 г. Челябинска» структурное подразделение при ФКУ СИЗО 3 ГУФСИН России по Челябинской области, учитель-координатор Милицина Ирина Владимировна)
и А.С.Г. (ГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Курган, учитель-координатор Пятина Ирина Николаевна)
3 МЕСТО (36 баллов) разделили Г.Л.Э. (КОУ Республики Алтай «Вечерняя школа», с. Майма, учитель-координатор Клепикова Светлана Валентиновна)
и К.Т.Д. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Саблинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», учитель-координатор Горбачева Людмила Артуровна)
В номинации «Проза»
1 МЕСТО (40 баллов) - К.Д.А. (Филиал государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Вышний Волочек», учитель-координатор Васильева Ольга Владимировна)
2 МЕСТО (39 баллов) – Ш.А.Е. (Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю», учитель-координатор Ланина Наталья Вячеславовна)
3 МЕСТО (38 баллов) – Д.Б.Е. (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50 г. Челябинска» при ФКУ СИЗО 1 ГУФСИН России по Челябинской области, учитель-координатор Милицина Ирина Владимировна)
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!
БЛАГОДАРИМ КОЛЛЕГ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Организаторы выражают надежду, что в дальнейшем конкурс будет развиваться и совершенствоваться.