Сайт находится на обслуживании
Подведены итоги конкурса литературно-творческих работ "Феникс"

Подведены итоги конкурса литературно-творческих работ "Феникс"

Апрель 26, 2025 Просмотров: 1
Подведены итоги VII Межрегионального дистанционного конкурса литературно-творческих работ «Феникс» для обучающихся общеобразовательных школ при исправительных учреждениях, организованного казенным общеобразовательным учреждением Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» с. Маймы Майминского района при содействии ОФСИН России по РА. 

Конкурс традиционно проводился по двум номинациям – «поэзия» и «проза». В первой номинации соревновались 63 человека, во второй – 31.

На конкурс были присланы работы из восемнадцати школ тринадцати регионов России: Тверская область (г. Вышний Волочек), Красноярский край (г. Красноярск и г. Канск), Волгоградская область (г. Камышин), Алтайский край (г. Барнаул), Еврейский Автономный округ (г. Биробиджан), Ленинградская область, Ставропольский край, Томская область (г. Томск), Костромская область (г. Кострома), Нижегородская область, Курганская область, Пермский край и Республика Алтай.

Семь лет ежегодного проведения конкурса говорят о его популярности среди осужденных. Конкурс выявляет таланты в сфере литературного творчества, способствует повышению культурного и эстетического уровня осужденных, духовно-нравственному оздоровлению. Литературное творчество осужденных как процесс занимает свое место в организации полезной занятости свободного времени, в укреплении дисциплины в местах лишения свободы; кроме того, активизирует педагогическое взаимодействие учащихся и их учителей-кураторов, что, безусловно, имеет воспитательную ценность.

Как и в предыдущие годы, в жанровых рамках лирического стихотворения, рассказа, эссе участники конкурса рассуждают о волнующих их проблемах: о выборе жизненного пути, о смысле жизни, о любви, о семейных отношениях. Тепло и искренне пишут учащиеся о родном крае, где осталась их семья и куда они хотят вернуться после освобождения, чтобы начать новую жизнь. 

В 2025 году объектом творческой рефлексии продолжают быть события на мировой арене. Многие эссе и стихотворения отмечены патриотизмом, чувством благодарности к поколению, прошедшему Великую Отечественную войну, к тем, кто сегодня встал на защиту Родины.
Особого внимания заслуживают художественные рассказы. Работы, занявшие призовые места, отличают оригинальные композиционные ходы, правильный литературный слог; выгодная подача темы, вызывающая глубокую эмоциональную реакцию; нравственно-этическое содержание. 

Безусловным плюсом к авторскому тексту уже который год становятся авторские иллюстрации – ресурсное поле деятельности для творческих людей.

Оценивая присланные на конкурс тексты, экспертная комиссия  ориентировалась на обозначенные в Положении Конкурса критерии, но при понимании того, что в восприятии творческого продукта имеет место элемент субъективности, а также исходя из приоритетов самого литературно-творческого конкурса в пенитенциарной системе: конкурс как средство художественного самовыражения и развития, литературное творчество как потребность в самореализации.

Учитывая большое количество участвующих в конкурсе работ, а также согласно Положению, юбилейный сборник 2025 года будет сформирован из лучших, по мнению экспертной комиссии, текстов.

Итак, поздравляем всех участников конкурса, а также их учителей-координаторов, благодаря которым стало возможным проведение важного для школ пенитенциарного типа мероприятия всероссийского масштаба!

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

В номинации «Поэзия» 

1 МЕСТО (40 баллов из 40) С.В.К. (Филиал государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Вышний Волочек», учитель-координатор Васильева Ольга Владимировна)

2 МЕСТО (38 баллов) Г.К.Д. (Филиал государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа города Вышний Волочек», учитель-координатор Андреева Валентина Михайловна)

3 МЕСТО (36 баллов) Л.К.С. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области Саблинская вечерняя школа, учитель-координатор Горбачева Людмила Артуровна)
В номинации «Проза»
1 МЕСТО (40 баллов) Ж.Д.А. (Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», г. Курган, учитель-координатор Крутько Дарья Михайловна)
 
2 МЕСТО (39 баллов) – Ш.А.Д. (Федеральное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю, учитель-координатор Таболич Татьяна Владимировна)

3 МЕСТО (38 баллов) С.А.М. (Федеральное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю, учитель-координатор Ланина Наталья Вячеславовна)

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ!

БЛАГОДАРИМ КОЛЛЕГ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Организаторы выражают надежду, что в дальнейшем конкурс будет развиваться и совершенствоваться!